Первое, о чем хотелось сказать: выходные в постели с температурой прошли у меня очень не зря.
Далее - про книжки.Не знаю уж, что мне вдруг напомнило о сериале "Петербургские тайны" (помните, была такая остросюжетная дореволюционная "Санта-Барбара" в 90-е?), но напомнило определенно не зря. Что этот сериал снимали по мотивам романа Крестовского, я знал, а вот почитать его руки не доходили. В субботу (снова спасибо сезону гриппа) таки дошли, и вот, что я имею сказать: роман, как водится, в разы лучше. Российское телевидение из него сделало сказку о благородных и нищих, но честных и добрых, да еще и с хэппи-эндом. А на самом деле это очень реалистичный (и для того времени, и для этого) роман в двух томах о том, что нет ни хороших людей, ни хороших финалов. К слову, единственная сюжетная линия, разрешившаяся для героев более или менее благополучно - это линия Бероевых, сбежавших в эпилоге в Америку.
Еще, кстати, это отличная энциклопедия воровского жаргона XIX века и неплохой гид по т.н. "непарадному" Петербургу. Сенная площадь и ее окрестности, вот, видимо, за полтора века изменилась не очень сильно.
В общем, советую всем. Второе - про письмо Толоконниковой.
Все уже обсудили?Меня тут (не на дайри, я тут редко мелькаю, а вообще) спросили, верю ли я тому, что она пишет о мордовской колонии. Так вот, как человек, несколько знакомый с системой, по большей части верю. Скорее да, чем нет - многое из описанного совершенно точно похоже на правду. Это я о системе наказаний и об отношениях между осужденными. Может, про 16-часовой рабочий день и семидневку тоже правда - не удивлюсь. Удивлюсь только, что в ранних интервью, то есть в прошлом году, Толоконникова об этом не говорила. Наводит на мысли.
@темы:
словобуквы,
право не право